ФИЛЬМ "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО"
|
|||
Актриса Наталья Варлей |
||||||||
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
|
||||||||
Актриса Наталья Варлей (Марта Эрастовна) Родилась: 22 июня 1947 года Заслуженная артистка РСФСР (1989) |
||||||||
Варлей Наталья Владимировна родилась в городе Констанце (Румыния). Окончила акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства (1965), Театральное училище им. Б. Щукина (1971). До 1967 — эквилибристка Московского государственного цирка. В 1971-1978 — актриса Драматического театра им. К. Станиславского. Закончила в 1965 году цирковое училище, два года работала в цирке эквилибристкой. Актерское образование получила в театральном училище имени Щукина. В кино с 1966 года, в театре имени Станиславского — с 1971. На сцене исполняла разные роли: от пьес Шекспира до Вампилова. В кино — главным образом наших современниц, «красавиц, спортсменок, комсомолок», хотя ей не чужды были драматические роли («Золото», телефильм «Старые письма»). Сейчас Наталья Варлей не снимается. Но вышело 2 компактдиска с ее песнями, два сборника стихов. Занимается дубляжом — в частности, озвучивала прогремевшую на всю страну «Дикую Розу». Ведет передачу "Домашние хлопоты" на РТР. |
||||||||
ФИЛЬМОГРАФИЯ |
||||||||
|
||||||||
Наталья Варлей. Биографическая справка. |
||||||
Наталья Варлей родилась в румынском городе Констанца. Как гласит семейное предание, Варлей - фамилия валлийская. Предки нашей героини попали в Россию из Англии. Это случилось в XIX веке: некий музыкант приехал к нам с туманного Альбиона и привез с собой конюшню, в которой были два жокея - братья Варлей. Затем они женились на русских девушках и окончательно обрусели. Детство Варлей прошло в холодном Мурманске (ее отец был капитаном дальнего плавания). С малых лет Наташа была чрезвычайно одаренной: в четырехлетнем возрасте начала писать стихи, затем училась в музыкальной школе, рисовала. Когда выучилась читать, стала запоем проглатывать одну книгу за другой. Но в то же время она была очень болезненным ребенком: у нее обнаружили ревмокардит и запретили заниматься в школе физкультурой. В конце 50-х годов семья Варлей поселилась в Москве, В один из дней мама повела Наташу в цирк. Они пришли раньше положенного времени, а тут внезапно начался сильный дождь. Мама с Наташей спрятались в кассе, и первое, что девочка там увидела, было объявление о наборе детей 11-13 лет в детскую цирковую студию. Буквально на следующий день, тайком от родителей, девочка отправилась по указанному адресу. Как это ни странно, но, обмерив Наташу вдоль и поперек, проверив ее гибкость и растянутость, педагоги студии сочли возможным принять ее к себе. Рассказывает сама Н. Варлей: "Нас, студийцев, часто занимали на представлениях в прологах. Помню, когда был хрущевский обмен денег в 1961 году, сочинили для нас танец под названием "Копейка рубль бережет". Мы с фанерными огромными копейками по бокам выбегали на арену и радостно выкрикивали: "Копейка!", а последняя, десятая "копейка" кричала: "Гривенник!" И вот в очередной раз, выбегая в победном марше несокрушимой копейки, я застряла между зрителями. "Копейки" рассчитались без меня, и гривенник получился из девяти копеек. Все очень смеялись. Кстати, на представлениях я встречалась с Юрием Никулиным". В 1965 году Варлей окончила Училище циркового и эстрадного искусства и пришла в труппу Московского цирка на Цветном бульваре. Работала эквилибристкой. Одно время выступала в одном номере со знаменитым клоуном Леонидом Енгибаровым: танцевала на трапеции с кастаньетами, сидя на стульчике, играла на концертино. И именно благодаря Енгибарову Наташа попала в кино. Произошло это при следующих обстоятельствах. Енгибаров уже несколько лет снимался в фильмах и имел множество друзей в киношной среде. Одним из его приятелей был режиссер Одесской киностудии Георгий Юнгвальд-Хилькевич. В один из дней 1966 года он пришел на очередное представление в цирк на Цветном бульваре и увидел там Наташу, Она ему настолько понравилась, что он тут же предложил ей сняться в его новом фильме "Формула радуги". И Варлей согласилась. Ей досталась маленькая роль медсестры. К сожалению, картину на экран тогда так и не выпустили, найдя в ней какую-то крамолу. Однако, несмотря на эту неудачу, съемки в фильме сослужили Варлей хорошую службу: именно там на нее обратила внимание ассистентка Леонида Гайдая, который в те дни готовился к съемкам фильма "Кавказская пленница". Варлей пригласили на пробы. На роль студентки-комсомолки Нины в фильме претендовали без малого около пяти сотен актрис, среди которых были такие звезды советского кино, как Наталья Фатеева, сестры Вертинские, Наталья Кустинская, Валентина Малявина, Вика Федорова и др. Однако Гайдай после долгих раздумий решил остановиться на никому тогда не известной цирковой артистке, 19-летней Наталье Варлей. И, как оказалось, не ошибся. Премьера "Кавказской пленницы" состоялась в Москве 1 апреля 1967 года. Успех картины был оглушительным. К Варлей пришла всесоюзная слава. С этого момента ей буквально не давали прохода возбужденные почитатели ее таланта. Когда она с цирком приехала на гастроли в Горький, возле здания, где проходили представления, собралась внушительная толпа, которая желала получить автограф у молодой звезды. Эта толпа стояла у цирка три дня, с каждым днем увеличиваясь в размерах. В конце концов нашу героиню пришлось срочно выводить из цирка через черный ход и уводить подальше от этого места. В другом городе актрису поселили на втором этаже гостиницы, и каждый вечер к ней на балкон забирались поклонники, которые настойчиво предлагали ей руку и сердце. А однажды случилось и вовсе невероятное. К ней пришел незнакомый мужчина и потребовал с нее... денег. Как оказалось, утром того дня к нему в магазине подошла девушка и, представившись актрисой Варлей, попросила у него взаймы денег. "Мне не хватает на сапоги, которые я для себя здесь присмотрела. Вы не волнуйтесь, я живу в гостинице недалеко отсюда, и вечером вы можете зайти ко мне за долгом". Говорила она это с таким искренним выражением лица, что мужчина не смог ей отказать. И вот теперь мужчина требовал этих денег от настоящей Варлей. "Но я ведь не похожа на ту девушку", - пыталась вразумить своего посетителя наша героиня. "Но вы и на Варлей не очень-то похожи, - произнес неожиданно незнакомец. - У вас и волосы другие, чем у Нины в фильме". Актрисе потребовалось еще несколько минут, чтобы доказать мужчине, что она - настоящая Варлей, а девушка из магазина-аферистка. Стоит отметить, что, несмотря на такой огромный успех фильма "Кавказская пленница", сама Варлей получила за него премию сначала в 200 рублей, плюс еще 100, когда успех повторился. В конце октября того же, 1967 года состоялась еще одна премьера фильма, в котором Варлей сыграла главную роль. Речь идет о картине К. Ершова и Г. Кропачева "Вий". Можно смело сказать, что это был первый фильм ужасов в нашем отечественном кино. Варлей сыграла в нем роль Панночки. Актриса вспоминает: "На съемках этой картины мне не раз бывало страшно. Например, когда я выпала из гроба. Гроб был привязан на длинной веревке к стреле крана и на большой скорости несся по кругу. В какой-то момент я потеряла равновесие и свалилась, летела вниз головой. Даже сгруппироваться не успела. Леня Куравлев меня поймал. Проявил, можно сказать, чудеса циркового партнерства. Со мной ничего не произошло, а по стране пошел слух, что я погибла... Вообще только много позднее я осознала, какой был страшный грех сниматься в картине "Вий". В конце 60-х Н. Варлей вышла замуж за своего однокурсника - Владимира Тихонова (он был сыном Н. Мордюковой и В. Тихонова). Вот как она описывает историю своего замужества: "Володя влюбился в меня, когда увидел "Кавказскую пленницу". Он был молодым, сильным, крепким. У нас были общие дипломные спектакли, я играла Снегурочку, он - Мезгиря. Он был очень способный человек, с прекрасными внешними данными, добрый по сути. Володя четыре года ночевал на чердаке, чтобы увидеть, как я прохожу мимо. Но когда мы поженились, он стал ревновать меня к каждому фонарному столбу. Находились люди, которые говорили ему: "Я с ней был". И мы выясняли отношения через день!" Окончив училище в 1971 году, Варлей поступила в труппу Театра имени Станиславского. Ее первой большой ролью была Роз-Мари Фей в спектакле Н. Погодина "Альберт Эйнштейн". Затем она получила еще две главные роли, однако сыграть их ей тогда не удалось по вполне прозаической причине: она забеременела. Вскоре на свет появился сын, которого назвали Василием. Однако к тому времени молодая семья уже распадалась: Владимир Тихонов стал все чаще злоупотреблять алкоголем, в доме на этой почве постоянно происходили скандалы. И Варлей приняла решение развестись. Отмечу, что где-то на последнем курсе "Щуки" в судьбе Варлей появился человек, который вполне мог бы обеспечить ей безбедное будущее далеко за пределами родины. Однако они расстались. Вспоминает Н. Варлей: "К нам в училище приехали из Бельгии студенты театральных вузов. Возглавлял эту компанию Люсьен Хармегинс, сын министра обороны Бельгии. Мы все подружились. Потом, когда они вернулись домой, я стала получать от Люсьена письма. Приглашал погостить в Бельгию, звал на его виллу в Ниццу. А чтобы мне в голову не приходило ничего дурного, предлагал взять с собой подружку. В общем, влюбился и очень хотел на мне жениться. Но у меня тогда были совершенно другие планы. Если бы он появился в моей жизни раньше, чем Володя, возможно, все сложилось бы по-другому". Однако вернемся на несколько лет назад. Уже через месяц после рождения ребенка Варлей вернулась на театральную сцену. Было очень тяжело, так как приходилось разрываться между домом и театром. Когда Василию исполнилось три года, она стала возить его с собой на гастроли по стране. Почему ребенка нельзя было оставить на попечение родителей? Дело в том, что родители актрисы в тот период серьезно заболели, а родители со стороны отца ребенка - В. Тихонов и Н. Мордюкова - были заняты своими проблемами (у Тихонова за год до Васи родилась дочка Аня). Отмечу, что возвращение Варлей в театр было трудным. Вот что она вспоминает: "Первая роль была вводом в спектакль за две репетиции. Я немножко вышла из формы, жутко комплексовала. В зале сидели мои родители, текста было много. И в первой эмоциональной сцене я вдруг почувствовала, что меня "перемкнуло" от волнения и я не могу вспомнить ни одного слова! Меня прошиб холодный пот. В цирке, когда душило волнение, - а я ведь безумная трусиха, боюсь высоты, - в проходах стояли мои коллеги, которые поддерживали меня внутренне, и я успокаивалась. А здесь я повернулась к кулисам и увидела глаза актеров, которые радовались моему провалу. Все они отлично знали текст. Я посмотрела в другую кулису - то же самое. Во взгляде моего партнера читалось ехидное: "Ну что, звездулька?" Все это длилось минуту. Я посмотрела ему в глаза: "Боря, я текст забыла..." Он подсказал одно слово, я за это слово зацепилась и от злости вспомнила все. Я поняла, что в театре никто тебя поддерживать не будет, как в цирке. Хотя и там тоже от зависти резали тросы, люди гибли... Но это редкость, по большому счету в цирке есть чувство локтя..." За время работы Варлей в этом театре сменилось четыре главных режиссера, и ее положение в нем было то стабильным, то шатким. Завистники не переводились. Однажды Варлей приехала из-за рубежа и привезла оттуда красивую кофточку. В первый же день надела ее в театр, но, когда после спектакля вернулась в гримерную, увидела, что на кофте кем-то из коллег прожжена огромная дырка. В другом случае она должна была играть роль Натали в "Былом и думах". Режиссер Сандро Товстоногов пообещал, что спектакль будет идти в одном составе и, если кто-то из актеров заболеет, спектакль отменят. Однако надо же было такому случиться, что незадолго перед премьерой Варлей угодила в больницу. И тут же вокруг этой роли разгорелись интриги, и в конце концов ее получила другая актриса. Про свое обещание режиссер уже не вспоминал. В те годы Варлей снялась в добром десятке самых разных фильмов, однако большая часть этих картин не вышла за рамки средних. Наиболее удачными среди них были фильмы: "Большой аттракцион", "Мой папа- идеалист", "Не хочу быть взрослым". Несмотря на то, что достойных фильмов с ее участием выходило на экраны не так уж и много, зритель продолжал любить эту актрису, ласково именуемую Ниной. Причем порой эта любовь проявлялась в самых неожиданных местах и обстоятельствах. Рассказывает Н. Варлей: "Летела я в Кисловодск на съемки. В аэропорту меня почему-то никто не встретил. Подхожу к первому же милиционеру - помогите добраться до гостиницы. Рядом стоит черная "Волга". Страж порядка говорит водителю: "Валэр, давэзешь?" - "Канэшно". Поехали. Смотрю, город уже кончается, а мы все никак не доедем. Горы кругом, ни зги не видать, я один на один с бандитом. С гонораром за прошлые съемки, который лежал в кошельке, мысленно уже попрощалась, а он спокойно так говорит: "Тэпэрь я с тобой буду дэлать все, что хачу. Изнасылую, а патом все равно убью". Ах, ну если все равно убьешь, то мне терять нечего, подумала я и приготовилась к отчаянному сопротивлению. Он все-таки решил начать с сумочки, вынул деньги, паспорт, открыл его и застонал, как раненый зверь: "Наташа, я вас не узнал, вы моя самая любимая актриса, умоляю, простите мне глупую шутку". Как мы помним, Варлей уже в четырехлетнем возрасте начала писать стихи. Не оставила она этого занятия и в более зрелые годы и в конце концов решила получить к трем своим дипломам еще и четвертый: в начале 80-х она поступила в Литературный институт (из-за этого даже покинула театральную сцену). Когда училась на втором курсе, родила второго ребенка. Причем роды оказались преждевременными - на восьмом месяце. Варлей не сдала контрольную по истории КПСС и решила перепечатать ее ночью. Работала не смыкая глаз и утром внезапно почувствовала себя плохо. В тот же день отправилась в роддом. В 90-е годы актриса практически перестала сниматься в кино. Почему? Сама она так отвечает на этот вопрос: "Недавно читала сценарий, по которому мне отводилась роль женщины, рожающей в лифте. Или сценарий, по которому мне из постели не надо вылезать. Я не ханжа, но все-таки принадлежу к актерам старой школы". Чтобы не сидеть без дела, наша героиня согласилась дублировать многочисленные сериалы, которые нынче транслирует наше телевидение. В частности, именно ее голосом говорила героиня "Дикой розы" Вероника Кастро. В свое время многих людей, знавших актрису, да и простых граждан, шокировало то, что Варлей активно поддержала на выборах Г. Зюганова. У других такая ее позиция вызвала восхищение. Она тогда заявила: "Мои политические пристрастия определились, когда на моих глазах - я жила на Смоленской набережной - палили пушки. Более страшного я в жизни не видела. Рыдая, позвонила маме и услышала: "По радио же сказали, что там нелюди". Я поняла, что не могу быть понята своими родителями. А когда Лия Ахеджакова кричала: "Убейте!" - мир для меня перевернулся..." Что касается творчества, то и здесь она не в простое. Она по-прежнему озвучивает сериалы на ТВ, снимается в кино - в фильме "Волшебник Изумрудного города" сыграла сразу двух ведьм: Гингему и Бастинду. Кроме этого, выпустила сборник своих стихов и вместе с композитором Н. Шершнем выпустила два диска с песнями. |
||||||
Федор Раззаков
Книга "Секс-символы Россиии", с.359-368 |
||||||
Наталья Варлей. Хроника событий.. |
||||||||||
Год 2004. Наталья Варлей в роли матери Кендарат
В Словакии продолжаются съемки «Волкодава». На сегодняшний день отсняты сцена первой встречи Волкодава с матерью Кендарат, нападение на караван купца Фителы и эпизод с песней Лекарки. Съемки проходят в сложных погодных условиях: в горах начались затяжные дожди и понизилась температура. Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию фотографии Натальи Варлей, которая закончила свою работу в Словакии и присоединится к группе Николая Лебедева в московский период съемок. Фотографии со съемок выложены на официальном сайте Год 2002. 22 июня - Наталью Варлей поздравил президент Наталья Варлей отметила 55-летие. Актрису поздравил с юбилеем президент России Владимир Путин. "Талант и творческая индивидуальность позволили Вам создать яркие, запоминающиеся образы в театре и кино", - говорится в его поздравительной телеграмме. Любимая несколькими поколениями "Кавказская пленница" по-прежнему в великолепной форме. И, несмотря на то, что в кино Варлей не снималась давно, она часто выходит на сцену в концертах и антрепризных спектаклях, на творческих вечерах и фестивалях. Наталья Варлей стала обладательницей приза "Немеркнущая зрительская любовь" на Десятом санкт-петербургском фестивале "Виват кино России!" Актрису совсем юной зрители увидели 35 лет назад в комедии Леонида Гайдая "Кавказская пленница". Как справедливо отметила Варлей, эта картина с годами становится всё любимей, открывая качества истинно народного фильма. Другими обладателями этой памятной кинематографической награды стали Василий Лановой, который 45 лет назад "ворвался" в кинематограф в седле конармейца, исполнив заглавную роль в фильме "Павел Корчагин", а также актрисы Елена Драпеко и Людмила Зайцева, снимавшиеся в легендарном фильме "А зори здесь тихие..." Эта кинодрама вышла на экраны три десятилетия назад. Год 1983. Лауреат Гос. премии России за участие в фильме "Не хочу быть взрослым" Год 1971-1978 — актриса Драматического театра им. К. Станиславского. Ее первой большой ролью была Роз-Мари Фей в спектакле Н. Погодина "Альберт Эйнштейн". Затем она получила еще две главные роли, однако сыграть их ей тогда не удалось по вполне прозаической причине: она забеременела. Вскоре на свет появился сын, которого назвали Василием. Однако к тому времени молодая семья уже распадалась: Владимир Тихонов стал все чаще злоупотреблять алкоголем, в доме на этой почве постоянно происходили скандалы. И Варлей приняла решение развестись. Год 1967. Триумф в кино, фильм "Кавказская пленница ". Премьера "Кавказской пленницы" состоялась в Москве 1 апреля 1967 года. Успех картины был оглушительным. К Варлей пришла всесоюзная слава. С этого момента ей буквально не давали прохода возбужденные почитатели ее таланта. Когда она с цирком приехала на гастроли в Горький, возле здания, где проходили представления, собралась внушительная толпа, которая желала получить автограф у молодой звезды. Эта толпа стояла у цирка три дня, с каждым днем увеличиваясь в размерах. В конце концов нашу героиню пришлось срочно выводить из цирка через черный ход и уводить подальше от этого места. Режиссер Одесской киностудии Георгий Юнгвальд-Хилькевич, в один из дней 1966 года пришел на очередное представление в цирк на Цветном бульваре и увидел там Наташу. Она ему настолько понравилась, что он тут же предложил ей сняться в его новом фильме "Формула радуги". И Варлей согласилась. Ей досталась маленькая роль медсестры. Год 1965-1967. Эквилибристка Московского государственного цирка.. Год 1965. Окончила акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства. |
||||||||||
Из различных источников.
|
||||||||||
«Кавказская пленница» — Наталья ВАРЛЕЙ |
||||||
ГОДЫ ЛЕТЯТ, А НАТАЛЬЯ ВАРЛЕЙ ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ «СТУДЕНТКОЙ, КОМСОМОЛКОЙ, СПОРТСМЕНКОЙ И ПРОСТО КРАСАВИЦЕЙ» О ней хотели знать все. Скупая на подробности частной жизни пресса сообщала, что в кино актриса попала случайно. Помощник режиссера увидел ее в цирке: Наталья работала там воздушной гимнасткой. Стоило ей на какое-то время исчезнуть с большого экрана, как зрители, ничего не зная о сложных жизненных испытаниях, которые выпали на долю молодой женщины, толковали это исчезновение по-своему: по стране пошел гулять слух, что Наталья вернулась в цирк и разбилась, сорвавшись с трапеции. — Травм у меня действительно много, — рассказывает Наталья Варлей. — Еще в пору ученичества в цирковом училище набивала себе шишки и кровоподтеки, но до подобных трагедий, которые приписывали народные слухи, дело, конечно же, не доходило. — В одном из интервью вы сказали, что намного сложнее пережить душевные травмы, чем боль физическую.— Впоследствии я научилась справляться и с этой болью. Научил меня достойно принимать испытания судьбы мой крестный отец и крестный моих детей Алексей Грачев. Он спас меня дважды: в первый раз, когда выходил моего умирающего, рожденного ранее положенного срока сына (Алексей Владимирович работал тогда детским врачом в родильном доме), а во второй раз, когда, получив сан священника после духовной семинарии, помог мне найти веру в Бога и веру в людей. К несчастью для многих, Алексей Грачев погиб в автокатастрофе. Когда это случилось, я была в шоке, буквально заболела после его гибели и очень тяжело выходила из этого состояния. — Что помогает вам справляться с жизненными трудностями?— Молитвы. Крестилась я поздно — в 25 лет. Именно тогда почувствовала, что после «Вия» за мной тянется след каких-то дурных событий. Крещение помогло. И теперь, когда особенно тяжело, еду в храм в Сергиев-Посад. Там есть отец Георгий, который помогает выгнать из души бесов. — Судя по тому, что вы не отказались от актерской профессии, участвуете в концертах и фестивалях, вы нашли компромисс между призванием души и запрещением церкви на небогоугодное дело — актерство.— Об этом мы много и подолгу говорили с моим духовным отцом. Категорического запрещения нет. Главное — не нести своим творчеством и искусством зла, не вызывать у зрителей низменных страстей. Пытаюсь следовать этому. Мне повезло сниматься в кинематографе, скажем так, чистом, когда на экране почти не было вульгарного намека на эротику. Меня вообще невозможно было раздеть ни на съемочной площадке, ни в театре. — Наталья, вы профессиональный литератор: в свое время закончили литературный институт. Что-то из написанного удалось издать?— Стихотворения я пишу с четырех лет. Но за все это время у меня вышел один сборник «Кружась над золотыми куполами». Хотя стихотворений написано намного больше, как и воспоминаний, эссе, рассказов о животных. О них, кстати, у меня вообще готов целый научный трактат. Но из-за суеты некогда собрать все вместе и принести в издательство. — Что за суета?— Старший сын пять лет назад подарил мне внука, и я стала любящей и любимой бабушкой. Младший в пятнадцать лет, закончив школу экстерном, уже второй год учится в Российском гуманитарном университете на факультете журналистики. Я ему сказала: «Если твои первые сюжеты на телевидении будут похожими на те, что сейчас заполнили российское ТВ, берегись: я тебя породила, я тебя и убью». — Сурово. Это абсолютно не вяжется с тем, что я знаю о вас как об очень мягкой, терпимой матери. В свое время вы спокойно относились к «наскальной» живописи младшего сына, тогда как другие родители потеряли бы сознание, увидев испорченные дорогие обои. Для вас же главным было поддержать творческое начало в детях.— Я и сейчас считаю, что детям нужно давать больше свободы для творчества для проявления своего «Я», как можно раньше нужно приводить их в церковь (в три года это уже поздно). Ибо там они получают этические ориентиры, которые помогут выстоять в жизни. Ну, а если честно, то впоследствии я поняла, что ничего не знаю о воспитании детей и ничего не умею. Чему бы ты не учил ребенка, какие бы уроки не давал ему, наступает момент, когда дети взрослеют и пытаются начать все с нуля, изобретая велосипед. Есть два пути: или дать им возможность самим понять, в чем они ошибаются, или нажать своим авторитетом, но тогда вы перестанете понимать друг друга. Я избрала первый вариант. — Вы мужественная женщина, потому что обоих сыновей вам пришлось поднимать и воспитывать одной.— К сожалению, оба сына лишены отцовского влияния. Мой муж, Владимир Тихонов, умер на удивление рано, старший — Василий — его так фактически и не видел... Володя был добрым человеком и очень талантливым. — Было в кого — Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова.— Да, но на нем лежала печать какого-то трагизма. Пылко боготворимые им родители рано разошлись, и для него их развод стал драмой. И то, что не было дано ему родительской семьей, он не смог воплотить и в своей. Семья должна быть, и без отца в доме мальчикам плохо. Хотя мы с Василием всегда были одним организмом (и это «пуповинное» понимание существует и сейчас), моя любовь и нежность вдруг наталкивались на упрямство, замкнутость, скрытность, мне непонятные. — Как вы считаете, нужно ли сохранять семью ради детей?— Не знаю. Возможно, и нужно. Сейчас я, наверное, решала бы это вопрос иначе. Одна моя подруга упрекает себя за то, что всю жизнь прожила с мужем ради ребенка. А я считаю, что у мальчика сложилось нормальное детство, и семья сохранилась. Правда, когда он вырос, семьи как таковой нет — есть собственно два взрослых и чужих друг другу существа. Непросто все это. Поэтому я все свои сомнения привыкла решать на исповеди. — Но женщине так нелегко быть одной...— Когда я была уже уверена, что до конца жизни мне придется быть одной и на мужское плечо в затруднительных ситуациях мне не опереться, когда я перестала страдать по поводу своего одиночества, вдруг появился Владимир, мой нынешний муж. Он строитель, и к моей «киношной» жизни отношения никакого не имеет. Недавно мы венчались в церкви. — Зато сложности в личной жизни вполне компенсировали, по моему мнению, ваши успехи в творчестве.— Знаете, мы, актеры, страшные зануды. Как бы ни сложилась актерская судьба, всегда найдем предлог, чтобы пожаловаться на нее. Я снялась в 61 фильме, все роли очень разные. Но после «Кавказской пленницы» ко мне очень долго относились, как к циркачке. Эта роль была заслонкою, которая мешала многим режиссерам, а главное — зрителям — разгдядеть во мне актрису другого плана. Меня и в жизни стали ассоциировать с Ниной, хотя я совсем не похожа на свою «пленницу», по характеру я скорее лирик, некая романтическая Ассоль. Но к имени Нина привыкла, горжусь и не обижаюсь, как обижался Александр Демьяненко на Шурика. После фильма Гайдая было обучение в Щукинском училище, 10 лет работы в театре, роли в спектаклях по Мольеру, Шекспиру и Вампилову. Какие-то роли в кино так и не сыграла, но поскольку считаю, что в каждом из нас судьба прописана, то все отпущенное мне я сделала. Теперь я очень спокойно, философски отношусь к тому, что некоторые роли, о которых мечтала, не сыграла. — После такого удачного дебюта в кино вам многие завидовали. Вам это не мешало?— Критика меня задевала. Но я же и сама к себе отношусь и всегда относилась довольно самокритично. Мой учитель в Щукинском театральном училище Катин-Ярцев не раз говорил мне: «Наталья, ты должна меньше заниматься самоанализом. Расслабься, и у тебя все получится». Я всегда была очень застенчивой. Всю жизнь в себе это преодолеваю, даже теперь, когда уже сама бабушка. — А выглядите вы все той же студенткой, комсомолкой, спортсменкой и просто красавицей...— Ох, сколько слов хороших вы мне наговорили. Зритель хочет меня видеть спортсменкой и красавицей — я пытаюсь его не разочаровать. Ничто другое, как вес, не выдает возраст женщины. Поэтому я стараюсь держать себя в форме. У меня есть специальный комплекс упражнений, почти йоговский, на растяжку мышц. Гимнастика, а еще баня — лучшее средство для похудения. Есть у меня и свой рецепт омолаживающей маски для лица — это сметана. Умываюсь горячей водой, накладываю толстый слой сметаны. Умоешься потом теплой водой — кожа, как у младенца. — Живете, как и раньше, в Москве? Не последовали примеру некоторых звезд и не переехали жить за город?— Живу я в Москве, в самом центре. За городом есть участок с фундаментом, где так и не построили мы дом, а хотелось бы. — А как же муж-строитель? Или у вас классическая история, когда сапожник без сапог?— Когда-нибудь, я надеюсь, он его мне построит. Зато Володя пристроил к другой квартире шикарный балкон. Вышла дополнительная комната на 19 квадратных метров. Когда строили, Володя шутя говорил старшей кошке Аське: «Ну вот, будет у тебя свой кошкин дом». А когда построили, увидели, какая красота получилась, кошкам позволяли входить туда только под надзором. — И много у вас кошек?— У меня живет 14 кошек и одна собака. — Все какие-то особые, породистые?— Нет. Беспородные, дворовые кошки. Сначала появилась одна — Аська, подобранная мной на киностудии, а все остальные — дети от ее дачных романов. Мне кошки дороги за понимание. Они тонко чувствуют, когда тебе плохо. Могут не подходить к тебе, жить своей жизнью. Но когда тебе плохо, придут, лягут под лоскутное одеяло и, тихонько мяукая, снимут любую боль. Вы когда-нибудь смотрели в глаза кошкам? В них есть что-то бездонное: иногда даже чувствуешь неловкость, будто ты существо более низшее, чем кошка. — Почему-то чаще любят собак, считая их более преданными.— Относительно преданности собак могу и поспорить. У меня был пес, который убегал туда, где вкусно пахло. И я ползала под столами у соседей, пытаясь забрать его домой. Собаки бывают иногда злыми, трусливыми и нечестными. Сбившись в стаю, они могут напасть даже на ребенка. В этом они похожи на людей... Не буду гневить Бога и жаловаться на жизнь, детей, любимую работу, возможность заниматься тем, чем мне хочется заниматься, и отказываться от того, что мне не по душе. |
||||||
Светлана БОЖКО
Фото Анатолия Медзика газета "День", №154, четвер, 30 серпня 2001 |
||||||
Использованы материалы: Кадры из фильма |
МиелофонСнимается кино В фильме снимались... Персоны |
СНИМАЕТСЯ КИНО | Краткое содержание фильма | Сценарий | Глюки и ляпы | В фильме снимались | | На съемочной площадке | СМИ | 15 лет спустя | Музыка из фильма | | Форум и чат | |
Сайт открыт 1 июля 1999 года.
© Материалы - Наталья Мурашкевич |