ТВОРЧЕСТВО. ПРОЗА.
 
 
ПРОЗА
С. Чекмаев и А. Лас
Авторы: С. Чекмаев и А. Лас
Рис.  ©  Д. Шулындин
Главы из повести.
"АЛИСА"
Гл. 7-10
Гл. 11-15
ПРОЛОГ

Ученик 6-го класса 26-й Московской школы Коля Наумов без разрешения проник в замаскированную машину времени и с ее помощью переместился на более чем сто лет вперед – в 2082 год. Коля не мог себе представить, что это на первый взгляд безобидное путешествие обернется бесчисленными неприятностями

В Космическом Зоопарке, КосмоЗоо, Коля по дурной привычке вырезает на скамейке надпись: “Коля, 6-й класс “Б”, 26-я школа”. Там же он случайно становится свидетелем того, как двое космических пиратов похищают у Алисы Селезневой бесценный аппарат для чтения мыслей – миелофон, легкомысленно оставленный ею без присмотра. Прибор необходим пиратам, конечно же, для завоевания вселенной и уничтожения всего живого в ней. Коля смело спешит на помощь Алисе и в последний момент успевает перехватить миелофон.

Пираты бросаются в погоню. Спасаясь, Коля бежит обратно в свое время, пираты – за ним, а Алиса – за пиратами в надежде вернуть уникальный аппарат, взятый ею у отца под личную ответственность. Пробегая по центральной аллее КосмоЗоо Алиса замечает изувеченную Колей скамейку.

В результате ровное и спокойное течение 1976 года оказывается грубо нарушено. В прошлое проникают безжалостные космические пираты – Крыс и Весельчак У. Они намного опаснее всех убийц, грабителей, насильников и маньяков нашего времени вместе взятых. Крыс – по-своему гениален и обладает незаурядным умом. Весельчак – свирепый и кровожадный головорез, способный один разорвать целую армию.

Преследующая пиратов Алиса тоже оказывается в прошлом, где и разворачивается настоящий детектив. Непривычная к правилам дорожного движения ХХ века, Алиса тут же попадает под троллейбус и оказывается в больнице. Скрывая правду, она симулирует потерю памяти. В поисках Коли и миелофона пираты выходят на Алису и ей ничего не остается, как доверить свою тайну соседке по палате Юле Грибковой. По невероятному совпадению Юля случайно учится в том самом 6-ом “Б” 26-й школы и соглашается помочь.

Вскоре Грибкова выписывается, а пираты в очередной раз пытаются похитить Алису. Понимая, что дальше в больнице оставаться смертельно опасно, она бежит к Юле домой. Алиса остается жить у Грибковых и не без помощи Юлиной бабушки попадает в 6-й “Б” обычной ученицей. Появление Алисы в школе приводит Колю в смятение и он рассказывает о своих приключениях лучшему другу Фиме Королеву. Осторожный и подозрительный Фима убеждает его затаиться, объясняя, что Коля, похитив миелофон, совершил страшное преступление. И Алиса может оказаться коварным агентом, присланная покарать нарушителя.

В классе, кроме Наумова, учится еще два Коли и девочки пытаются выяснить, кто же из них скрывает миелофон. Тем временем пираты, постепенно сужая круги, выходят на школу и похищают Колю. К счастью он успел передать миелофон Алисе. После долгой погони, полной опасностей, Алиса и ее новые друзья из 6-го “Б” побеждают пиратов, спасают Колю, а заодно и вселенную.

Парализованные пираты отправляются в будущее, где их ждет вооруженный конвой и справедливый суд. Алиса прощается с друзьями и за ней закрывается дверь машины времени.

НО НА ЭТОМ ВСЕ НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ…

ГЛАВА 1

Действие парализатора закончилось. Весельчак пришел в себя и попытался сфокусировать зрение и оглядеться. За стеклами кабины пока что не наблюдалось ни увешанных оружием агентов Патруля, ни сотрудников Института Времени, ни бесчисленных перемигивающихся контрольных приборов. По возмущенному кряхтению где-то под ногами пират понял, что его напарник тоже очнулся и пытается подняться, но не в силах преодолеть суровый гнет его туши. Весельчак пробормотал невнятные извинения и попытался выпустить Крыса на свободу. Но в малюсенькой технической кабине сделать это было невозможно. Тогда пират всей массой своего тела надавил на дверь, она легко распахнулась, и Весельчак выбрался из Машины.

Крыс, наконец-то, получивший возможность функционировать, собрался в бесформенный комок, высунул нечто зеленое и склизкое в раскрытую дверь. Из глубин мутной слизи появилась голосовая мембрана и голосом Крыса изрекла:

- Ты меня… ох… совершенно… ай… расплющил, толстозадый, вонючий, блохастый вахог, беременный тройней сверх срока! Теперь мне долго восстанавливать структуру. Что-то я некоторых ног не чувствую…

Весельчак без малейшего удивления взирал на метаморфозы Крыса. Он видал и похлеще. Лишь со вздохом заметил:

- Вроде бы мы пока на Земле и тебе больше подойдет облик гуманоида, а не этого ночного ширшора с планеты Цы.

Крыс лишь отмахнулся своим отростком, который уже медленно превращался в пятипалую конечность.

- …Ну, вот и все, - сказал он, став полностью неотличимым от человека, низенького худощавого мужчины средних лет. – Но что-то не видно этих шакалов из Патруля.

- А ты что торопишься куда-то? Ничего, сейчас прибегут! - процедил Весельчак.

- Да? Так далеко же им придется бежать!

- ???

- Кажется, нам с тобой повезло, - загадочно прошептал Крыс.

- В смысле? – насторожился ничего не понимающий Весельчак.

- Ты еще не понял, тугодум? Эх, Весельчак, твой череп пуст, как скорлупа прошлогоднего карипака. Посмотри вокруг – этот старый шкаф, эти раскладные койки, эти мрачные зеленые стены, наконец! Тебе ничего это не напоминает?

- Да вроде бы что-то знакомое…

- Вот именно. Мы с тобой никуда не перемещались!

- Как это не перемещались?

- А вот так. Наверное, что-то испортилось в машине времени и мы остались, где и были, в прошлом!

Весельчак, услышав такие слова, тут же возликовал и заскрипел беззвучным хохотом:

- Ха-ха! Безмозглые гнусные цублукуды, рожденные на помойке – так вы и поймали настоящих Космических Пиратов, руки коротки. Патруль ваш должен космопорт подметать, а не нас ловить.

- Еще рано радоваться, – рассудительно сказал Крыс, не обращая внимания на злорадные излияния напарника.

Весельчак тут же замолчал и вопросительно уставился на своего командира.

Крыс, взвешивая ситуацию, спокойно, все еще шепотом, продолжал рассуждать:

- Скорее всего, ТАМ уже забили тревогу и с минуты на минуту заявится Патруль, встреча с которым нам абсолютно не нужна. Понимаешь?

- Понимаю, - угрюмо ответил Весельчак.

- Так вот, - продолжил Крыс, - я думаю, что нам нужно отсюда смываться и чем скорее, тем лучше.

- Так чего же мы стоим!? - воскликнул Весельчак и рванулся к двери. Он мог бы смести ее вместе со стеной и его не остановило бы в этом порыве ничего, кроме, пожалуй, Большого взрыва. Однако нашлась и еще одна причина.

- Минуточку…- как бы невзначай заметил Крыс. – Я бы на твоем месте не трогал дверь.

- Почему это?

- Понимаешь ли, за дверью сидит дежурный по станции, с которым мы виделись совсем недавно, и, как показала эта неприятная встреча, он отлично умеет пользоваться парализатором. Поэтому если он увидит твою рожу опять, он не будет играть в гуманность, а просто разнесет тебе голову из бластера. Тогда уж лучше сдаться Патрулю – там хоть какой-то шанс, чем подыхать здесь, за сто обыкновенных и тысячи световых лет от родной Серой туманности. Прежде чем высаживать дверь, узнай, что тебя за ней ждет. Научись думать. Даже у отсталых лесных пигмеев Фаргона есть такая мудрость – не иди на зверя, сил его не проверя.

Закончив нравоучение, Крыс презрительно отвернулся. Весельчак, подавленный язвительными словами, замер возле двери в ожидании указаний.

После недолгой тягостной паузы, Крыс приказал:

- Посмотри-ка, где там дежурный…

Весельчак приставил глаз к анахроничной замочной скважине.

- Он сидит за столом и что-то говорит. Похоже, в микрофон… Но слов я не слышу, – наверное, включено “поле тишины”.

- Та-ак… А далеко ли от него до такого маленького черного сейфа.

- Наверное, шагов пять.

Крыс подошел, жестом отодвинул Весельчака и осторожно надавил на дверь. Она была заперта.

- Что будем делать? – нетерпеливо спросил Весельчак.

- Решительно действовать, – деловито ответил Крыс и отодвинул в сторону стул, освобождая побольше пространства. – Нужно сломать дверь и отключить дежурного до того как он успеет пустить в ход бластер. Да какое там “пустить в ход”! Он не должен даже успеть о нем подумать.

- Поня-ятно, - протянул Весельчак без особой уверенности в голосе. – А что если эта чертова дверь не сломается?

- Тогда все! У тебя всего одна попытка – если дверь выдержит, то дежурный успеет схватиться за бластер и нам крышка.

- Постараюсь, – буркнул Весельчак и с сопением отошел в дальний конец комнаты, готовясь к разбегу.

 

Дежурный на станции времени Николай Николаевич сидел за рабочим столом и наговаривал в лепесток микрофона подробный рассказ о событиях истекшей недели. Экспресс-отчет он отправил в Институт ранним утром. Теперь необходимо было подготовить развернутый доклад для архива. Для этого требовалось немало свободного времени, но полдня пришлось посвятить накопившимся делам по обслуживанию станции. Суета, беготня, пальба из парализаторов, космические пришельцы и бессмысленные метания ватаги возбужденных шестиклассников – не лучшая обстановка для человека, привыкшего работать спокойно и в тишине. Такой вот, например, как сейчас.

Николай Николаевич заварил себе крепкого душистого чая, открыл баночку абрикосового варенья. Сел в уютное плетеное кресло, накрыл ноги пледом и с наслаждением потянулся. Потом зажег старинную бронзовую лампу, включил микрофон мемокодера и начал неторопливо диктовать. Сухие официальные слова доклада вязли в уютной тишине комнаты, как в патоке. Приветливо мерцал индикатор записи.

Внезапно дверь, ведущая в отсек с машиной времени, слетела от сильнейшего удара. Вслед за нею в комнату ворвался космический пират Весельчак У и сразу же отрезал Николая Николаевича от сейфа с оружием. Дежурный несмело потянулся к потайному ящику стола. Заметив это, пират, ругнувшись, с необычайной для двух центнеров быстротой оказался рядом с Николаем Николаевичем и одним сокрушительным ударом в висок отбросил его к стене.

Дежурный плечом задел угол шкафа, и на пол посыпались книги. Резким движением руки Весельчак смахнул со стола лампу, мемокодер, чашку и заварной фарфоровый чайничек, перегнулся через стол и грозно навис над Николаем Николаевичем.

Крыс, который зашел в комнату следом, схватил дежурного за шиворот и злобно зашипел:

- Это что какая-то новая ловушка Патруля? Почему мы остались в прошлом?! Что с машиной времени?

- О чем вы? Я не понимаю… - ответил дежурный. – Машина нормально работает, если только вы ее не сломали.

- Вот видишь, Весельчак, – я был прав! – сказал Крыс, обращаясь к воздуху. – Что-то стряслось там, в будущем, это ясно…

Он снова наклонился к дежурному:

- Говори, бурдюк с кишками, как настроить машину на вечер 11 апреля 2082 года?!

Николай Николаевич презрительно молчал. Из рассеченного виска стекала струйка крови, заливая белоснежный ворот пушистого домашнего свитера.

- Почему именно вечер? - удивился Весельчак. – Зачем такая точность? Главное – смыться, а куда, вернее, когда не так уж и важно.

- Неужели тебе и это надо объяснять?! – раздраженно воскликнул Крыс на пиратском жаргоне. – Мы убьем одним выстрелом двух анхоров: избежим встречи с Патрулем, и встретим у входа в Институт проклятого Колю, который доставит миелофон прямо к нам в руки. Понял?

- Ага! – ответил Весельчак, пораженный мудростью напарника.

Крыс снова схватил за ворот дежурного и закричал: - Долго я буду ждать!? Ну! Говори!

Николай Николаевич не мог ответить. Если пираты вернутся в будущее к названному Крысом сроку, то помимо обычных неприятностей у Патрульной Службы, могут произойти серьезные временные катаклизмы. Ведь по законам хронофизики в одной временной координате не могут существовать два одинаковых объекта. Такая ситуация неизбежно приводит к сотрясениям времени, которые разрастаются мгновенно, а сглаживаются очень медленно. Сотрясения могут перерасти в глобальную темпоральную бурю, остановить которую практически невозможно. Это был кошмар временщиков, постоянная угроза вселенской катастрофы.

Зная это, дежурный решил молчать. Да и если бы в одной Т-точке могло спокойно уживаться хоть десять одинаковых объектов, Николай Николаевич все равно не стал бы помогать преступникам.

- Весельчак, займись-ка им! – произнес Крыс и отвернулся к окну.

После нескольких ударов ногами в лицо и в живот, сопровождаемых злорадным ревом Весельчака, Николай Николаевич застонал и закашлялся кровью, но продолжал молчать. Тогда пират схватил его за волосы и пару раз со всей силы приложил головой об стену. Дежурный захрипел, обмяк и сполз по стене, теряя сознание.

- Да, похоже, мы от него ничего не узнаем, а только потеряем драгоценное время, - сказал Весельчак, оторвал кусок пледа и вытер окровавленные руки.

Крыс молча кивнул, то ли соглашаясь, то ли с сомнением, и подошел к столу дежурного. Он попытался открыть ящики, но это ему не удалось, – все они были заперты.

- Давай я! – рявкнул Весельчак и без труда сорвал дубовую столешницу.

В одном из обнаживших свое нутро отделений под грудой листов обычной бумаги и пластпапира лежал тяжелый автоматический бластер. Такое оружие с широкими свойствами и разнообразными спектром применения выдается на давно забывшей, что такое война Земле, лишь космонавтам Дальней Разведки и инспекторам ИнтерГпола, чья жизнь, бывает, подвергается большой опасности.

- Да-а, доброе оружие! Такое я в последний раз держал в руках на Блуме годков с десять назад, - с удовлетворением произнес Весельчак и направил дуло на пришедшего в себя Николая Николаевича. - У тебя есть последний шанс! Говори, э-э-э…

- Код доступа к машине времени, – подсказал Крыс, даже не обернувшись. – А не скажет – кончай его!

- Да! Код! – взревел Весельчак. - Иначе пристрелю!

Дежурный ничего не ответил, лишь посмотрел на Весельчака с такой ненавистью, что тот даже отпрянул, но тут же оскалился и несколько раз нажал на гашетку. Комнату озарили бледно-розовые всполохи – бластер работал на половину мощности. Впрочем, этого хватило. Николай Николаевич закричал от нестерпимой боли, вздрогнул и затих.

- Прицел немного сбит, надо будет подправить, – деловито сказал Весельчак. – А то вон обои испортились…

Не обращая внимания на стрельбу, Крыс обыскивал мебель. Весельчак оттолкнул ногой упавшее тело и присоединился к нему. Пираты сильно спешили. На пол летело все содержимое ящиков и шкафов: бумаги, книги, посуда. На одной из полок Весельчак обнаружил модель средневекового фрегата, склеенную умелыми руками Николая Николаевича из двух тысяч деталей. Пират с недоумением покрутил корабль в руках.

- Странная штука, - сказал он, бросил фрегат на пол и поддел ногой, как футбольный мяч. Модель ударилась о стену и разлетелась вдребезги. Жалобно звякая, по полу покатились миниатюрные медные пушечки.

В глубине одного из ящиков Крысу попался мемокристалл.

Мемокристаллы пришли на смену диктофонам и магнитным носителям в начале 21 века. Они служили для записи и последующего хранения очень больших объемов информации. Довольно быстро мемо пришли к единому стандарту и распространились повсеместно, вытеснив силиконовые блоки и опторезонаторы.

Крыс вставил мемокристалл в считывающее устройство нейрокомпьютера, замаскированного под пишущую машинку. Засветилось окно дактилоскопического сканера, Пират подтащил труп дежурного и приложил еще теплую ладонь к распознающей панели. Без труда обойдя и электронную защиту, он вошел в систему и получил доступ к управлению временной станцией. Голопроектор высвечивал какие-то схемы, диаграммы, бесконечные столбцы цифр и значков. Крыс нетерпеливо перебирал трехмерные слои.

- Есть! – наконец, воскликнул он. – Вот то, что нам нужно: таблица кодов синхронизации временных перемещений.

Весельчак, который в этот момент с удивлением рассматривал старинный кремневый пистолет, с умным видом кивнул.

Крыс выдвинул клавиатуру и быстро набрал запрос на темпоральную переброску. Компьютер запросил код доступа, – пират ввел несколько цифр. В ответ появилось сообщение: “Старые координаты синхронизированы. Предыдущий доступ отменен. Для установки новых координат введите код из таблицы 3Т1742”

В автоматическом режиме машина времени срабатывала на последнюю дату перемещения и чтобы изменить настройку канала, требовался код и новые координаты. Этим и объясняется то, что Коля попал именно в 2082 год. Экспедиция прилетала оттуда за оригиналом картины одного художника, пользующегося большой известностью в будущем, студия которого сгорела в этот день.

“14553.45…11.04.2082.17.42.50”, – набрал Крыс.

“Код принят, координаты установлены, переброска активизирована. Начало переброски – через 120 секунд”, – ответил компьютер

– Брось свой пугач и быстро в кабину, – крикнул Крыс и, оттолкнув неповоротливого Весельчака, кинулся туда первым. Под ногами захрустели осколки посуды и детали фрегата.

Пираты мигом забрались во временную кабину. Весельчак громко дышал, предвкушая скорый успех. Крыс нажал клавишу “Пуск” на панели управления. Воздух в кабине исказился и мелко завибрировал. Прошла минута, вторая, третья, но ничего не происходило. Постепенно вибрация прекратилась. Почуяв неладное, Крыс снова, на этот раз с силой, надавил на клавишу “Пуск”. Машина отреагировала сообщением на крохотном дисплее: “Энергии на переброску недостаточно, хроноканал не поддается синхронизации”.

- Что это за бред! – взбеленился Весельчак и стукнул по кнопке кулаком так, что затрещала вся панель.

- Тут сила не поможет! Что-то серьезно повреждено, - нервно сказал Крыс. – Мотаем отсюда…

Пираты быстрым шагом направились к выходу. И вдруг Крыс сказал:

- Послушай, а ведь если мы не смогли переместиться, значит, проклятая Алиса тоже не смогла. Поэтому есть все основания полагать, что она тоже где-нибудь здесь… Точно! Дежурный, наверняка, потому и молчал, что не хотел выдавать девчонку!

- Ты гений, Крыс! – обрадовался Весельчак. – Подождем-ка ее здесь, поймаем и ...

- Хоть я и гений, а это место нам придется временно покинуть - в целях безопасности. Отсидимся пока, а там решим что делать. Подожди-ка! - Крыс выхватил у Весельчака бластер и вспорол лучом дверь сейфа. Там, помимо стопок каких-то документов, лежал небольшой анбласт, пижонски украшенный резьбой и инкрустированный платиной.

- Это мой именной, - сказал Крыс. – Когда нас тащили к машине, я заметил, как он прятал его сюда, - и с этими словами пират пнул тело дежурного. - Ну, пошли.

- Послушай! Может стоит прибрать здесь, будто бы нас тут не было?

- Бесполезно. Ты устроил такую бойню и такой погром, что работы хватит на неделю! Чем ты собираешься смывать кровь с потолка? Вот разве что тело убрать? Плохо будет, если найдут его здесь. Знаешь – нет трупа, нет проблемы.

- Куда убрать-то?

- Решай сам, - раздраженно бросил Крыс. – Должна же быть у тебя своя голова! Да поосторожней – у него левая рука еле держится.

Весельчак взвалил труп на плечо.

- Ногу тоже захвати, - сказал Крыс. - И вытри кровь хотя бы со стены. И вон там, на полу…

Закрывая за собой дверь квартиры, в которой еще полчаса назад жил Николай Николаевич, Крыс с жаром произнес:

- Клянусь, я не остановлюсь ни перед чем! Никто не помешает нам отобрать у девчонки миелофон.

- Теперь мы добьемся своего! - подтвердил Весельчак и поспешил вслед за Крысом.

 

ГЛАВА 2

Алисе показалось, что на этот раз перемещение во времени несколько затянулось. Кружилась и болела голова, перед глазами плыли желтые круги, к горлу подкатывала тошнота. Кроме того, тело сковывала усталость, как после кросса на десять километров.

Алиса, конечно, думала, что как только она выйдет из кабины, ее обступят разгневанные временщики. Посыпятся упреки и поучения, отец промолчит, но будет долго укоризненно смотреть в глаза. И миелофон, конечно, больше не даст, как не проси, а то и вообще запретит появляться в Космозоо. Хорошо еще, если не нажалуется маме, тогда – держись!

Однако вместо головокружительно-белых стен стартового зала она увидела пыльные выцветшие обои. Алиса повернула ручку двери и с трудом вылезла из кабины. Ноги перестали слушаться, и Алиса со стоном опустилась на давно не мытый пол. Самочувствие было такое, словно она не спала целую неделю. Хотелось позвать кого-то, бежать куда-нибудь, но сил совсем не осталось. Несколько минут Алиса в полузабытьи сидела на полу, уткнувшись головой в колени, периодически пытаясь подняться. Но усталость тянула отяжелевшую голову вниз, веки сами собой закрывались. В результате Алиса перестала сопротивляться и, свернувшись клубком, провалилась в глубокий сон. Во сне ее преследовала какая-то черная неясная тень и хватала за ноги ледяными липкими руками. Проснулась Алиса от холода, коротенькие летние шорты едва доставали до колен и ноги совсем замерзли.

Она подумала, что задремала лишь на какое-то мгновение, а на самом деле прошло несколько часов. Алиса долго не могла понять, где находится. Все, случившееся совсем недавно, казалось призрачным и далеким. Понемногу ей удалось упорядочить вялые мысли, тяжело ворочающиеся в голове.

"Где я?" – подумала Алиса. – "Где все? Почему так пусто и страшно? Наверное ночь… Может быть все это мне сниться?"

Алиса знала, что если пригрезилось что-то плохое, то нужно заставить себя проснутся, и ночной кошмар обязательно пропадет. Она потерла глаза и даже несколько раз ущипнула себя за руку, но ничего не изменилось.

Оглядевшись вокруг, Алиса поняла, что находится в той же самой комнате, откуда стартовала в будущее совсем недавно. Насколько недавно? Часов в комнате с Машиной Времени не было, а единственное окно оказалось закрашено.

"Здесь что-то не так! Нужно срочно позвать дежурного", – Алиса решительно поднялась с пола и, пошатываясь от слабости, направилась к двери, ведущей в кабинет Николая Николаевича.

Однако дверь, вместо того, чтобы нормально открыться, как это делают все двери испокон веков, просто упала в комнату. Глазам Алисы предстала ужасная картина.

По всей комнате веером были разбросаны бумаги, книги, листы пластпапира, пол был усеян обломками мебели и битой посудой. Плетеная кадка с фикусом опрокинулась, засыпав все вокруг комками земли. Крышка письменного стола была сорвана и валялась на полу. Пахло гарью, раскаленным металлом. Маленький сейф в углу комнаты был разворочен так, будто в него попал небольшой метеорит. На стене чернела уродливая полоса сгоревших обоев и обуглившейся штукатурки. Было похоже, что кто-то стрелял из тяжелого автоматического бластера. Со стороны могло показаться, что в комнате бушевал торнадо или извергался только что проснувшийся вулкан.

"Что же здесь произошло!? Где дежурный? Может… может просто отошел куда-нибудь… ненадолго?" - пыталась успокоить себя Алиса, стараясь не смотреть на разорванный клетчатый плед, на котором отчетливо проступали подозрительные бурые пятна. Но обмануть себя не удалось и все сильнее и сильнее мозг терзала настойчивая и пугающая мысль:

"Пираты! Это они… Какая-то поломка в машине времени …серьезная поломка… помешала им, как и мне, попасть в будущее. И если машина не отбросила их куда-нибудь в мезозой, то бандиты тоже здесь, в 1976 году".

Погром, царивший в квартире, неотвратимо подтверждал худшие предположения Алисы.

"Николай Николаевич! Пираты напали на безоружного дежурного и может… может быть… Нет! Может даже… убили его… А теперь меня… тоже. Миелофон!"

Только сейчас Алиса вспомнила, что сумка с аппаратом висит у нее на плече. Алиса вцепилась в нее обеими руками и нервно огляделась по сторонам расширенными глазами испуганного зверька. Было очень тихо, только слабо шелестел маятник атомного метронома, искусно отделанного под настенные часы с кукушкой. Она вдруг ясно осознала, что здесь произошло.

Алисой овладел тоскливый ужас.

Бесцельно блуждая по комнате, ее затравленный взгляд остановился на секретере, где стоял хорошо знакомый Алисе нейрокомпьютер девятого поколения. Маскировочная панель была сорвана и обнажила фокус голопроектора. Он слабо светился.

Несколько минут понадобилось Алисе, чтобы оправиться от шока.

"Надо бежать, бежать к себе, домой… Шутки кончились… А что, собственно, случилось с Машиной? Посмотрю-ка в компьютере…"

Алиса подошла к компьютеру и случайно заметила среди мусора валявшийся на полу чудом уцелевший мемокодер. На нем ярко горел красный индикатор – аппарат работал в режиме записи.

"А что если…" – подумала Алиса и перевела кодер в режим воспроизведения. Сначала она услышала ровный спокойный голос Николая Николаевича. Он дотошно и методично описывал события, главной участницей которых была она сама. Алиса прокрутила запись вперед.

- И как я уже подчеркнул в экспресс-докладе затраты энергии не соответствуют…

Вдруг голос дежурного резко оборвался, раздался оглушительный треск, потом серия ругательств на комолингве и тайном языке Серой Туманности, звук удара, звон бьющегося стекла. Потом, очевидно, кодер слетел со стола, и Алиса едва различала далекие голоса:

- Говори… Код! Иначе пристрелю!

За этими словами последовало минутное молчание, после тишину разорвали характерные шипящие звуки и предсмертный вскрик – Алиса вздрогнула и зажала уши ладонями. Бластер!

Голоса стали еще тише:

- Есть! Вот то, что нам нужно: таблица синхронизации кодов временных перемещений!

"Они убили Николая Николаевича", – в отчаянии подумала Алиса и тихо заплакала. Наверное, впервые за последние пять лет. Жалость, безнадежность, страх и щемящая тоска смешивались в этих слезах. Дальше Алиса уже ничего не слышала – ее охватило какое-то странное оцепенение.

Она пришла в себя от голоса Крыса, далекого, но не ставшего от этого менее страшным:

- …проклятая Алиса… тоже где-нибудь здесь…

Все еще всхлипывая, Алиса повернулась к голопроектору. Все верно, вот они таблицы кодов, которые искали пираты.

"Но почему же ни они, ни я так и не попали в будущее? В чем дело?" - подумала Алиса и, дрожа от страха, вернулась к кабине.

Индикатор последнего перемещения ничем не смог помочь – цифры на нем скакали, как бешеные.

Алиса забилась в кабину, закрыла дверь, неосознанно пытаясь прижать ее поплотнее и нажала на кнопку "ПУСК".

Ничего не произошло. Еще раз – безрезультатно. Вдруг на маленьком информационном дисплее появилась надпись:

"Перемещение невозможно. Нет необходимой энергии".

Алиса не поверила своим глазам и, нажав на клавишу "ПОМОЩЬ", выбрала в появившемся меню раздел "Дополнительная информация".

"Резерв энергии – 20%. Темпоральный канал не поддается синхронизации. Нет контакта с осевой станцией. Нет отзыва от базовой кабины", – сообщил компьютер.

Хотя половина слов здесь были незнакомыми, Алиса поняла, что связь с Институтом Времени прервалась.

"Причины", - запросила она.

"Не определены. Разрушено 92% темпоральных сенсоров".

Внезапно цифры в окне "резерв энергии" резко побежали к нулю: "15…10…7…5…3…2…1…0%". Дисплей инфокомпьютера погас, потухла подсветка панели управления, умолкло тихое гудение генератора. Машина как-будто умерла. Вместе с ней в Алисе потухла затеплившаяся было надежда на возвращение.

"Может я никогда больше не увижу маму и папу, бабушку, Полю, друзей! Пашку… Аркашу… Джавада", – подумала Алиса и хотела снова разреветься, но одернула себя.

– Нечего плакать! – сказала она вслух. – Не могут же меня, в конце концов, бросить. В будущем уже готовят, наверное, спасательную экспедицию. Надо ждать помощи здесь.

Только-только Алиса начала успокаиваться, как услужливый разум подбросил ей новую страшную мысль:

"Ведь сюда могут в любой момент вернуться пираты! Хорошо еще они не догадались, что я окажусь здесь позже них. Могли бы спокойно дождаться меня у Машины и без труда забрать миелофон, пока я приходила в себя".

В квартире дежурного оставаться с аппаратом опасно.

"Так что же мне делать?" – подумала Алиса. – "Бежать сломя голову или взять себя в руки и оставаться у Машины?"

После недолгой борьбы победил инстинкт самосохранения. Алиса взяла листок бумаги, из валявшихся кучей на полу, и написала на хинди, зная, что пираты его не понимают:

"Ищите меня через Юлю Грибкову из шестого класса “Б” двадцать шестой школы. Будьте осторожны: космические пираты Крыс и Весельчак У тоже находятся в этом времени.

Алиса Селезнева".

Алиса прикрепила записку к главной панели Машины Времени и, не раздумывая больше не секунды, бросилась прочь. Она стрелой сбежала с лестницы и выскочила из подъезда, даже не подумав о том, что на выходе ее могут подстерегать пираты. На улице было уже темно, накрапывал мелкий злой дождь. Алиса даже замедлила шаг от неожиданности:

"Как же так? Ведь я отправилась в будущее часов в двенадцать утра. Что же путешествие продолжалось так долго или я полдня просидела без сил рядом с кабиной?"

Ноги уже сами несли Алису к знакомому дому. Она пробежала по пустынному бульвару, свернула налево. Пересекла большую улицу с оживленным движением, не забывая оглядываться, чтобы с ней не случился такой же несчастный случай, как и в первый день. Ракетой влетела Алиса в переулок Островского и, что было сил, понеслась по нему, не обращая внимания на дождь и попадающиеся под ноги лужи. Все равно одежда и туфли насквозь промокли.

Вот знакомый двор, дом номер шестнадцать. Вокруг темнота, ни одного фонаря. Но, о счастье! – в Юлькином окне горит свет. Алиса, стараясь не думать о том, что ее могут караулить пираты, со всей возможной решительностью вошла в подъезд и побежала вверх по лестнице.

 

К счастью пираты, убоявшись Патруля, ((убежали из квартиры, покинули квартиру)) Николая Николаевича часов за пять до возвращения Алисы. Когда они вышли из подъезда, на улице было довольно прохладно для конца апреля. Пронизывающий северный ветер поднял над тротуарами тучи пыли, заставляя прохожих прикрывать рукавами глаза. Солнечные лучи едва пробивались сквозь серые безрадостные облака, собирался дождь. Но после полумрака подъезда пиратам показалось, что было слишком светло.

Крыс, смешавшись с разноцветной толпой, быстро пошел по бульвару. Весельчак, тяжело дыша, спешил за ним. Одной рукой он придерживал шляпу, а другой бластер, спрятанный под мышкой. Черный кожаный плащ, добытый в прихожей дежурного, развивался на ветру, как пиратский флаг. Плащ был Весельчаку мал и не застегивался ни на одну пуговицу.

Вскоре пираты очутились в узкой темной арке. Крыс остановился так резко, что Весельчак чуть не налетел на него.

– Сейчас мы направляемся к Юле Грибковой. Идем, не спеша, делаем вид, что гуляем, – сказал Крыс. – Я приму облик кого-нибудь из ее одноклассников и выведаю все об Алисе. Если эта мерзкая девчонка там, постараюсь отобрать у нее миелофон. Ты, Весельчак, должен все время находится поблизости. Если увидишь людей, особенно детенышей – во что бы то ни стало, не пускай их в подъезд, пока я не войду в квартиру. Когда услышишь, что дверь наверху хлопнула, то будь этажом ниже, что бы в случае чего задержать погоню. Держи наготове бластер. Все понятно?

Весельчак закивал головой.

- Ты не мотай своей башкой! А скажи членораздельно, понял или нет?

- Вопросов нет! Все понял, – отчеканил Весельчак.

- Отлично! А теперь иди за мной, не нервничай и не оглядывайся – это очень заметно со стороны.

Пираты прошли через двор к противоположной арке и вышли в тихий переулок. Весельчак, конечно, все время воровато оглядывался, а Крыс шагал совершенно невозмутимо, как будто только что вышел из дому и направляется в библиотеку, чтобы взять там подшивку журнала “Мода стран социализма” за прошлый год.

Минут через десять пираты оказались у Юлькиного дома. Пропустив вперед Крыса, Весельчак встал у подъезда и перегородил собой проход. Боясь пропустись хлопок двери, пират постоянно прислушивался. Наконец, она открылась, и послышались какие-то невнятные разговоры.

"Крысыч уже на месте. Молодец!" – подумал Весельчак.

 

Мария Михайловна Грибкова, бабушка Юльки, была очень энергичным человеком, несмотря на свои немалые уже годы. За день она успевала переделать массу дел – четверым и за неделю не управиться. При этом у нее хватало сил и времени на телефонные разговоры с огромным количеством родственников и знакомых, а также на любимое хобби. Во всех журналах и газетах, что получала Мария Михайловна по почте, она выискивала кроссворды и с какой-то неодолимой страстью разгадывала их.

Родные шутили, что бабушка в прошлой жизни была ракетоносителем или реактором АЭС. Юлька, принимая во внимание бабушкин возраст, не могла понять, откуда Мария Михайловна черпает силы и с трудом представляла ее в юности.

Бывало, что Юлька, чувствуя себя безумно усталой, приходила из школы после целых пяти уроков и в дверях сталкивалась с пролетающей мимо бабушкой.

- Ноги вытри: я сегодня всю квартиру помыла, – на бегу говорила ей Мария Михайловна. – Обед на плите. Фрукты в холодильнике внизу. Если будет звонить Виктор Степаныч, скажи, что я пошла в химчистку и буду через час-полтора. За хлебом не ходи – я уже купила. Маме передай, что аптека на учете.

Пока Юлька обдумывала ответ – бабушка уже исчезала.

- Да! – доносился ее голос уже из лифта. – Попробуй моего нового черничного пирога. Он лежит в духовке.

Такая энергичность помогла Марии Михайловне воспитать сначала сына, потом дочь, завершать сейчас воспитание внучки и с готовностью ждать правнуков.

Бабушка как раз занималась готовкой, когда в прихожей раздался звонок.

"Наверное, Юлька уже из школы вернулась – сегодня суббота, последний день перед праздниками, могли и раньше отпустить. А может соседке что-нибудь нужно", – решила Мария Михайловна и пошла открывать дверь

Она была немного удивлена, увидев на пороге одноклассницу Юльки – Милу Руткевич. Бабушке всегда нравилась серьезная и воспитанная Мила, и она приветливо улыбнулась неожиданной гостье:

- Здравствуй Милочка! Проходи, проходи скорее…

- Здравствуйте! Я к Алисе, – уверенно сказала Мила. – Где она?

- Ой, Мила, ты знаешь, – затараторила бабушка, – Юля с Алисой ушли в школу вместе и долго не возвращались. Я уже начала беспокоиться, не случилось ли чего…

- Это когда все было то? Сегодня утром? – подозрительно спросила Мила.

Да нет! Что ты! Вчера… или нет, даже позавчера. Да-да, в четверг… Я так переволновалась, хотела уже морги обзванивать. Но потом, к вечеру, явилась Юлька. Без Алисы, но с незнакомым мужчиной. Знаешь, очень представительный, культурный такой, назвался отцом Алисы…

- Короче, – грубо прервала бабушку Мила.

Мария Михайловна на секунду запнулась, но потом невозмутимо продолжила:

- Так вот, он пришел и сказал, что Алиса нашлась, и теперь он забирает ее домой, в Ленинград. Получилось, что мы с ней даже не попрощались. Алиса очень умная, воспитанная девочка. Мне она так понравилась и Юлька от нее без ума просто. Вчера весь день тосковала. И Наташа, мама Юли, тоже привыкла к Алисе. Мы все будем без нее очень скучать…

- Значит, вы ее с тех пор больше не видели? – прищурилась Мила.

- Нет, даже… – начала было снова причитать бабушка, но девочка перебила ее:

- А ты не врешь?

- Мила, ты что? – опешила Мария Михайловна. – Зачем мне тебя обманывать?

- Кто тебя знает? – сказала Мила злым, совсем уже не детским голосом. – Смотри, старая калоша, если ты меня обманула – тебе не жить. И Юльке твоей тоже

С этими словами Мила перебросила через плечо свою роскошную метровую косу и с невероятной для девочки силой захлопнула дверь прямо перед носом у бабушки, так что та отпрянула в сторону и опустилась на стул.

Заболело сердце. Мария Михайловна несколько минут просидела в прихожей на стуле, приходя в себя.

"Странно. Что это с Милой?" – подумала бабушка. – "За что же такая немилость? Надо же – старая калоша… Может Юлька чем-то обидела Милу? Или Мила так сдружилась с Алисой, что ревнует ее к Юльке? А может просто не хочет смириться с ее отъездом?"

"…У детей в этом возрасте хрупкая психика. Переходный возраст, все-таки", - утешала себя бабушка. – "На Милу, правда, это не очень похоже, но и с ней может случиться всякое… Иной раз Юлька на ровном месте закатывает такую истерику с криками и топаньем ногами, что даже соседи прибегают, испуганно спрашивая, что случилось. Юлька вообще и плачет-то редко, поэтому эти ее выходки всегда бывает трудно объяснить".

Сердце постепенно отпустило. Мария Михайловна пришла в себя, вздохнула, и в душе почти простила Милу. Она решила ничего не говорить об этом дочери и внучке. Бабушка посидела еще немного, потом бодро поднялась на ноги и пошла отдыхать по хозяйству.

* * * * *

 

Фима Королев, Коля Наумов и Юлька сидели на ее любимом диване и вполголоса вспоминали "последние события". События прошедшей недели, которые перевернули жизнь всего класса. Столь невероятные, что даже после того, как Мария Михайловна ушла к соседке, ребята по привычке разговаривали шепотом.

Коля был сегодня уже совсем здоров - подействовало необыкновенное лекарство "витальгин", лекарство из будущего. Синяки и ссадины исчезли, как по мановению волшебной палочки.

Коля редко, как впрочем, и Юлька, вмешивался в разговор, но не потому, что не хотел, а просто не мог вставить ни слова. Фимка, признанный трепач, говорил, не умолкая ни на секунду, и не давал никому раскрыть рта. Он уже, наверное, в пятый раз пересказывал то, что все и так знали. Мало того – были непосредственными участниками событий, красочно и неправдоподобно описываемых Фимой. Коля терпеливо слушал, удивляясь про себя неизвестным подробностям, а Юлька то и дело отпускала колкости в адрес вдохновенного рассказчика. Тот реагировал на них как обычно – пропускал мимо ушей.

Кульминацию рассказа прервал какой-то стук в прихожей. Юлька сначала даже не поняла, что это было, но стук повторился еще раз, посильнее. На него обратили внимание и Коля с Фимой, который удивленно замолк на полуслове.

- В дверь что ли стучат? Странно, кто бы это мог быть? – вслух спросила себя Юлька. – Бабушка только что ушла, а мама сегодня дежурит в вечернюю смену. К тому же и у бабушки и у мамы есть ключи. В крайнем случае, воспользовалась бы звонком. Ну ладно, пойду – открою...

Фима заметил неуверенность в глазах Юльки и как всегда не к месту пошутил. Он скорчил страшную рожу и загробным голосом произнес:

- Юлька. Не открывай. Это Крыс, в лучшем случае Весельчак У. Они пришли отомстить нам! И начнут они с тебя, Коля.

Коля не обратил внимания на фимкину остроту. А Юлька испугалась; она настороженно посмотрела на ребят и, пожав плечами, сказала: – Может, действительно, не надо открывать. Позвоним в милицию. Мало ли кто там?

- И что мы скажем, – усмехнулся Фима. – Помогите!? Спасите!? К нам в дверь кто-то постучал! А еще лучше – приезжайте, скорее! В квартиру ломятся космические пираты... Нам мягко посоветуют перезвонить по другому номеру, не "02", а "03".

Все трое замолчали, прислушиваясь – не постучат ли еще раз. Молчание длилось минуты три, стояла такая тишина, что было слышно, как бьется сердце. Загадочный стук больше не повторился. Юля осторожно встала с дивана и тихо, на цыпочках, направилась в прихожую. Коля тоже попытался было подняться, но Грибкова сделала рукой знак – сиди!

Юлькина фигура исчезла в темноте коридора, и было слышно лишь, как скрипят под ее ногами половицы. А может это просто так казалось.

Она подошла к двери и осторожно накинула цепочку начавшими уже дрожать руками. Вот дурак, этот Королев! Вечно он со своими шуточками…

Вообще-то Юля Грибкова была довольно смелым человеком. Темнотой, грозой и всякими там "желтыми глазами", да "кровавыми руками" ее не испугаешь, но сейчас ей почему-то было жутковато. Да и темнота прихожей смелости не прибавляла. Корзина с зонтиками напоминала Юльке клубок ядовитых змей, а бабушкин плащ на вешалке казался ЖИВЫМ. На мгновение почудилось, что портрет дедушки, висящий на стене, следит за ней холодным взглядом. Так всегда бывает: что днем, при свете солнца безобидно, ночью приобретает пугающие очертания.

Юлька замерла и вся обратилась в слух, почти готовая услышать тяжелое сопение Весельчака У. Ни звука.

Она повернула ручку замка, теперь оставалось лишь потянуть дверь на себя…

Коля и Фима слышали, как Юлька открыла замок. И тут же звенящую тишину разбил в мелкие осколки ее оглушительный крик.

Авторы: С. Чекмаев и А. Лас
 
 


Ждем ваших работ

МИЕЛОФОНстрелкаТВОРЧЕСТВОстрелка
ТВОРЧЕСТВОстрелкаВИДЕО И ФЛЭШ
| ВИДЕО | REAL-ВИДЕО | ВИДЕО В MPEG4 | ФЛЭШ |
Сайт открыт 1 июля 1999 года.

© Материалы - Наталья Мурашкевич

Прозаики Поэты Вернисаж Музыка Видео и флэш