ТВОРЧЕСТВО. ПРОЗА.
 
 
ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР
"Рассказ человека, пожелавшего остаться неизвестным".
 

Семенов Сергей Валерьевич
г. Новосибирск, Сентябрь 2001 г.

Здравствуйте!

Хочу рассказать вам историю, которая произошла недавно в одном из книжных магазинов города Новосибирска, в котором я живу.
Как-то вечером после очередной зарплаты я зашел туда по обыкновению прикупить очередную интересную книгу. К слову сказать, я не любитель фантастики и фэнтэзи, которыми сейчас завалены лотки уличных торговцев книгами, меня более манят классики, поэтому разделы с фантастикой я всегда проходил мимо. Купив себе очередной том собрания сочинений Достоевского, я решил зайти в отдел детской литературы, дабы купить что-нибудь интересное своей маленькой дочке. Огромный отдел детской литературы был как всегда полон книгами, и теми, на которых росли мы, и новыми - нам уже неизвестными.
На одной из полок случайно увидел собрание книг Кира Булычева, с красивыми обложками, картинками на страницах... Как-то неосознанно взгляд мой остановился на книге "Сто лет тому вперед". Я потянулся к полке, чтобы достать ее, и в тот самый момент, когда я уже почти дотянулся до книги, моя рука коснулась руки стоящего рядом человека, который в этот же момент тоже решил взять эту книгу. Мы оба обернулись друг на друга: рядом со мной стоял человек моих примерно лет, с каким-то внутренним удивлением смотрящий на меня. Возможно, я тоже смотрел на него каким-то удивленным взглядом. Еще бы, вечером (за 20 минут до закрытия магазина), практически в пустом отделе, среди огромного количества книг два незнакомых человека одновременно берут одну и ту же книгу - "Сто лет тому вперед". Покинув магазин мы разговорились, закурив на крыльце. Как-то сам собой разговор от книги, которую мы оба хотели посмотреть, перешел на фильм "Гостья из будущего", и рассказчик мой, узнав, что фильм этот я тоже очень люблю, неспешно, словно доцент, читающий лекцию в аудитории студентам, рассказал примерно следующее.

(Далее повествую от первого лица, пусть не дословно, но смысл передан точно)

Конец 80-х в нашей стране помнят все. Перестройка с ускорением до сих пор для многих - это длинные очереди, талоны на все, что только можно, пустые прилавки магазинов, дефицит... Мать моя работала тогда в туристическом агенстве (еще советском), часто ездила заграницу, возила туристов в близлежащие страны (Болгарию, Венгрию и т.п.) А отец работал конструкторском НИИ, разрабатывал что-то для советской оборонки. Деньги в доме были всегда, и деньги немалые. И техникой были богаты - видеомагнитофон в те времена в доме был настоящей редкостью, но у нас он был. И на него можно было записывать все, что шло по телевизору.
Так получилось и с "Гостьей". Я занимался в спортивной секции, и когда очередной раз на каникулах по телевизору показывали "Гостью" я не мог ее посмотреть - тренировки. И научил бабушку, как записывать видео, и каждый раз вечером я смотрел очередную серию фильма, с нетерпением ожидая следующую. Вот прошли все пять серий, прошли каникулы, а фильм так и остался записанным. Я спрятал все кассеты, чтобы случайно не стерли фильм, и время от времени посматривал его. В Алису был влюблен сильно, после каждого просмотра неделю видел ее во снах, не раз порывался поехать к ней, но спорт и школа препятствовали, а из Новосибирска до Москвы все-таки не два часа пути.
В начале девяностых, когда жизнь по талонам моим роителям изрядно надоела, мы всей семьей уехали заграницу, эмигрировали, если угодно. Причем эмигрировали мы не в Израиль, не в Германию, и даже не в Штаты, мы уехали в Австралию. Слава Богу, родители хорошо знали английский, да и я в школе учил его неплохо, поэтому проблемой был только выезд из СССР. Но как-то это удалось (не знаю как, я тогда был еще не в том возрасте, чтобы интересоваться такими подробностями). Уезжать очень не хотелось, бросить здесь все - спорт, школу, друзей школьных и по двору - казалось немыслимым. Но уехать все же пришлось. К Австралии привыкал долго, все казалось чужим. "Гостью" смотрел чуть ли не каждый день, и вдруг однажды понял, что смотрю ее уже не потому, что мне нравится Алиса, а потому, что скучаю по родной земле.
Нет в Австралии ничего похожего на то, что показано в фильме. Нет искренней дружбы между детьми, нет таких городов... Небоскребы, левостороннее движение, чужие лица - все очень сильно давило на психику. Это сродни человеку-невидимке, который тоже есть, но которого никто не замечает. Прожив там семь лет и так и не примирившись к той жизни, к тому быту и к тем людям, я понял что больше так не смогу, и принял решение вернуться. Но поскольку возвращаться было уже не к кому, я решил уехать и попробовать поступить в университет, а дальше будь что будет. И я вернулся (родители препятствовать не стали). В университет поступил, поселился в общежитии, стал жить снова в своей стране...
В своей, да не совсем. С конца 80-х к 96 году изменилось, казалось, все.
Это был неменьший удар, чем отъезд в Австралию. По телевизору показывали "Гостью", я смотрел уже наизусть выученный фильм, и пожалуй впервые в жизни плакал по-детски. Та боль, которая доставалась мне на занятиях по боксу, не шла ни в какое сравнение с душевной болью, которая появилась после долгих лет разлуки с Родиной. Я понял, что многое пропустил. Москва и Новосибирск - города, конечно, разные. Но глядя из окна студенческой общаги я понял, что Москва изменилась не меньше. Бесконечное множество "ларьков", "мерсов", бритоголовых ребят, постоянно снующих по коридорам общежития в поисках симпатичных девушек для веселого времяпрепровождения - вот во что превратилась моя страна. Я ушел из общежития, снял комнату, и вечерами часто сидел за столом у окна, вспоминая то время, "когда деревья были большими". Писал стихи под музыку из "Гостьи", мой телевизор и видик стали моим миром, я как будто замкнулся себе. Но недаром говорят, что время лечит. Постепенно я пришел в норму, словно за год повзрослел лет на пять. И хотя "Гостью" смотрел по-прежнему часто (старые кассеты были уже затерты "до дыр", пришлось записать новые), но мир начал воспринимать уже по-другому.
С того времени прошло уже пять лет. Университет остался позади, недавно я женился, скоро будет ребенок (потому и оказался в детском отделе книжного магазина - прим. авт.), и если родится дочь, назову ее Алисой.
Нет, не потому, что влюблен в нее - этот этап уже позади, скорее потому, что Алиса, этот по сути выдуманный человек, стал для меня своего рода путеводной звездой, не давшей сгинуть на просторах чужой земли, и выведшей на правильный путь при возвращении на Родину. И ребенку свему расскажу обязательно про свой "долгий путь", обязательно покажу ему фильм, и кто его знает, может поколение наших детей нас все же правильно поймет.
Главное - быть чище и добрее к себе, к людям, ко времени.


Вместо послесловия.
Мы попрощались. Он говорил около получаса, выкурив почти целую пачку сигарет. Внимательно слушая этот рассказ, я вдруг понял, что человек этот действительно искренне верит в то, что "на путь истиный" его вывела Алиса.
Спустя минут десять я вспомнил, что даже не сказал ему адрес сайта сериала (вдруг он о нем не знает) и кинулся было его догнать, но увы, не смог.
Придя домой я пересмотрел фильм, сидя до глубокой ночи у экрана, и все не выходил у меня из головы этот парень. Ночью мне снилась Австралия, Алиса на небе и "мерсы", снующие у ворот 20-й московской школы. И проснувшись наутро с больной головой, трясясь в переполненном вагоне метро и сидя на работе я все думал о вчерашней истории с не очень веселым, но отнюдь негрустным концом. Видимо и вправду надо быть чище и добрее и к себе, и к людям, и ко времени.

С уважением,
Семенов Сергей Валерьевич,
начальник отдела информационных технологий
ООО "Сервис-5!", г.Новосибирск,
Красный проспект 234, офис 3,4

E-Mail: serval@c5.ru
URL: http://www.c5.ru

 
 


Ждем ваших работ

МИЕЛОФОНстрелкаТВОРЧЕСТВОстрелка
ТВОРЧЕСТВОстрелкаВИДЕО И ФЛЭШ
| ВИДЕО | REAL-ВИДЕО | ВИДЕО В MPEG4 | ФЛЭШ |
Сайт открыт 1 июля 1999 года.

© Материалы - Наталья Мурашкевич

Прозаики Поэты Вернисаж Музыка Видео и флэш